Ключевые термины Языка Образов

Термины: «признак», «объект», «действие», «событие», «образ», «сущность», «коллекция», «контекст», «правило» – это ключевые слова, русскоязычного описания среды, для работы с Языком Образов, его базовые Сущности. Данный набор сокращён до минимума, в него не включены некоторые общепринятые термины, не переопределяемые средой.

  1. Признак – это (образ-признак) одно из множества свойств, особенностей Образа. В том числе его состояние, позиция в пространстве-времени для реальных объектов, элемент эмоциональной окраски. Для образов-действий это ключ к Признаку образа-объекта, который подвергается изменению. Атомарная Сущность Языка Образов. Также Признак может быть ссылкой на Коллекцию – классификатор.
  2. Объект – это (образ-объект) реальный предмет материального мира, или нематериальный объект (Сущность), как часть виртуальной Коллекции, к примеру образы-признаки, образы-действия как Сущности, также могут быть объектами. Над Объектами выполняются Действия.
  3. Действие – это (образ-действие) атомарный процесс, изменяющий один или несколько Признаков (свойство, состояние или позицию объекта, или их множества) в пространстве-времени. Действие может быть активным и потенциальным, локальным и глобальным.
  4. Событие – это (Сущность) сигнал генерируемый коллекцией, при возникновении или завершении действия (действий), слияния или дробления объектов, появление новых объектов и исчезновение старых (переход их из одной Коллекции в другую). Также одиночные события могут генерироваться таймерами и триггерами (отслеживающими состояние одного или нескольких Признаков), а периодические генераторами.
  5. Образ – это определённый смысл (значение, суть), образ-признак, образ-предмет, образ-действие, образ-сущность, Коллекция, имеющие несколько вариантов описаний на естественных языках, каждый вариант описания имеет некоторый коэффициент достоверности, в зависимости от контекста. Простых Образов ограниченное количество, в основной массе Образы сложные и состоят из других сложных или простых Образов.
  6. Сущность – это нематериальный образ как объект, которым можно манипулировать в составе виртуальных Коллекций.
  7. Коллекция – сложный образ, внешне статичный в основном, но с богатой внутренней динамикой. Когда необходимо смоделировать определённый Образ в составе Сущности более высокого порядка, то это сложный Образ имеющий различные внешние состояния. Когда же нам надо рассмотреть, что происходит внутри данного Образа, то он рассматривается как Коллекция и моделирование уже учитывает взаимодействие его частей. Также, в виде исключения, существуют простые (чаще всего временные) виртуальные Коллекции для группировки Образов по одному или нескольким Признакам.
  8. Контекст – это тема, объединяющая различные Коллекции между собой, в процессе диалога или решения другой определённой задачи.
  9. Правило – это виртуальная Коллекция, определяющая реакцию, набор действий и условий (неопределённых объектов во взаимосвязи с действиями), на события.

Также, будет использоваться дополнение, для отделения «нормальных» (стандартных) Образов от микромира и макромира, в виде модификаторов Микро и Макро.

Нечто – Особая Сущность, предназначенная для всего, что не поддаётся объяснению, не имеющая известных в доступной части Вселенной Признаков.

Язык Образов – среда проектирования и моделирования для проектов: СИМ – собеседник и СИМ – персонаж, а также прочих интеллектуальных агентов. СИМ (АПКИМ) это сокращение: система (аппаратно-программный комплекс) имитации мышления. Языка Образов это не новый естественный язык, который станет средством коммуникации (но в пределах системы, общность представления информации необходима). Языка Образов это не новый язык программирования (но в среде Языка Образов программирование будет заменено системой гибких Правил). Язык Образов – это средство для моделирования, анализа и прогнозирования развития ситуации, средство для манипулирования информацией, долгосрочного планирования и оперативно-тактического управления интеллектуальными агентами, в том числе на основе самоорганизации.

Каркас, Оболочка, Коммуникация, Состояние – прочие термины для описания структуры сложных Образов и Коллекций.

Я-коллекция – конструкция аппарата имитации сознания и мышления интеллектуального агента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *