Сложные паттерны поведения

Насколько сложны внутренние чувства, настолько важно разобраться в их взаимосвязи. Вот задумайтесь, о таком свойства характера, как патриотизм — космополитизм и соответствующие им чувства. Вообще инстинкты и свойства характера, связанны не только тем, что генетически задаются при рождении, но и по сути они являются таким же продолжением, вернее развитием сложности, как первичные и вторичные внутренние чувства. То есть, рассуждая логически, первичны инстинкт территории и инстинкт семьи, связанные с ближайшими окружениями (территория реальное, семья виртуальное), а соответственно патриотизм сильно связан с этими древнейшими инстинктами. Таким образом, настоящий космополит может быть только тот, кто подавил в себе эти инстинкты, которые в слабой форме, но всё равно присутствуют у любого человека.

Волевое подавление своих инстинктов многие возвышают, мол это доступно только сильным духом уверенным в себе людям, но на самом деле, на поверку, космополитизм часто связан с банальной обидой и прочими сопутствующими чувствами. Такие вот, обиженные судьбой люди, легко становятся предателями, находят пристанище на другой территории и в другой семье, пока им там будет комфортно. Впрочем, относится к попытке перемены мест обитания, чисто как к предательству не стоит, есть люди недомовитые по характеру, их тянет жажда приключений.

Есть такое, устойчивое широко распространенное мнение, мол мигранты и беженцы, действуют чисто логически, ищут где им будет лучше, комфортнее. Думаю, что чувство комфорта-дискомфорта связанно с принятием решения о перемене места жительства, но как раз на состояние комфорта влияют не только физические раздражители, но и внутренние состояния, в том числе и чувство обиды, нереализованности своих потенциалов. Низкий уровень территориального инстинкта, может перекрываться также высоким уровнем инстинкта семьи, когда мигрируют вместе со своими близкими.

Необходимость скрывать свои чувства осознаётся не сразу, уже в подростковом возрасте, но некоторые люди, уже с рождения имеют способности к артистизму и фантазиям. Борясь с противоречиями мироустройства, они, благодаря этим своим способностям либо, как актеры своей игрой, скрывают собственные истинные переживания, либо ищут утешение в своих фантазиях, отстраняясь от реального мира. Но богатой фантазией обладают не многие, зато многие легко увлекаются фантазиями других.

Увлеченность и доверчивость, в отсутствии собственного фундамента фантазий, приводит людей к той или иной религии (берём шире, многие убеждения сродни религиям), в соответствии с прочими особенностями характера. В данном случае плохо, когда общество (и семья конечно), через рекламу и прочие мягкие (а в отдельных местах, даже жёсткие) методы воздействия, навязывает индивиду какую-то определенную веру. В данном случае истинная демократия как раз должна давать свободу и широкие возможности выбора. Но навязывание псевдодемократии, фактически подменяет истинную свободу, иллюзией будь-то этот выбор есть.

Прочие сложные многовекторные паттерны поведения:

  1. Любовь – Увлечение – Ревность * Ненависть
  2. Юмор – Сатира – Пародия * Глумление
  3. Изворотливость – Предприимчивость – Находчивость* Рыцарство
  4. Предательство – Измена – Коварство * Преданность
  5. Героизм – Отвага – Мужество * Трусость
  6. Подхалимство – Двуличие – Холопство * Чистосердечность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *