Особо вдаваться в историю программирования как такового не буду, но классическое программирование началось с так называемого процедурного. На том этапе его было достаточно, для простых математических вычислений, чем и занимались компьютеры (вычислители), ведя свою родословную от арифмометров и калькуляторов. Процедурное программирование потом, подкреплённое некоей теоретической базой, переросло в императивное, подкреплённое позже ООП парадигмой. Параллельно императивному, возникло функциональное программирование со своей парадигмой, также подкреплённое развитой теоретической базой. Рассматривая эти две парадигмы, можно ясно себе представить, какая сущность ставится во главу угла. В ООП это объект, как некий предмет из реального мира или сущность. Действие здесь ставится на второй план и называется методом, а свойства, некие константы и переменные, задвинуты вообще на задний план. В функциональной парадигме правит балом действие, так как любая функция это лишь набор взаимосвязанных действий. Место объектам, в этой парадигме, чётко не определено и они представляются как некий набор свойств (признаков), то есть даже нельзя определённо сказать, что важнее, набор свойств или объект, которые они представляют. На первое место, в данной парадигме, вынесена вычислимость и предсказуемость результата. Поэтому многие функциональные языки не используют широко переменных, как императивные, а результаты вычислений, либо просто передаются от функции к функции, либо записываются в память, в виде новой итерации объекта. Большинство современных языков программирования мультипардигменные и имеют просто тот или другой уклон, хотя и есть некоторые с более глубокой направленностью.
Язык Образов основан на свойствах, которые представляют из себя, по сути, набор информации о внутреннем состоянии системы и внешних окружений, как реальных, так и виртуальных. С другой стороны, мы преднамеренно не выделяем, какую сущность назначить главной, потому что мир основан на взаимодействии предметов реального мира, а свойства это всего лишь информация, наши знания о том, что было и происходит сейчас. Вдаваясь глубоко в философию и физику мироустройства, то материя, как объекты и энергия, как действие, тесно взаимосвязаны и могут, как оказалось, трансформироваться. Есть, подтверждённые опытным путём, примеры аннигиляции вещества с превращением его в энергию и наоборот возникновения частиц из энергии. Хотя последнее ещё не имеет надёжной доказательной базы. Свойства же, для нас, наблюдателей за всем этим, неизменны как таковые, поэтому могут смело приниматься за основу. В тоже время, мы не только можем наблюдать, но и воздействовать на окружения, а любое действие, это изменение свойств, даже потенциальное, просто оно отложено во времени на будущее. Концепция разложения Образов на признаки, как основа понимания смысла, является фундаментом, наравне с Квадрологикой, построения системы имитации мышления (СИМ).
Есть, в аналитической алгебре, графическое представление функций с разным количеством переменных. На прямой можно разместить множество значений, в зависимости от состояния одной переменной (какого-то одного свойства), эти значения, для удобства измерения и вычислений квантуются. Глубину квантования (дискретизации) мы выбираем исходя из различных условий, возможности сенсоров и доступности ресурсов на хранение информации и вычисления. На плоскости можно рассмотреть множество состояний для двух переменных, в объёме трёх и даже четырёх, прибавив информацию о цвете. Можно ещё выжать из возможностей нашего восприятия, добавив пятую переменную, заставив точки не только светится разным цветом, но и ещё мерцать с разной частотой. Но мир то намного сложнее и мы, либо допускаем, что другие малозначимые свойства нам более-менее известны, либо не влияют на картину восприятия. Более глубокое многоуровневое и разноплановое отражение множества состояний окружений уже надо делить на какие-то обособленные части и рассматривать отдельно. Но тут возникают сложности из-за необходимости взаимосвязи частей целого между собой.Наше подсознание работает с намного большим количеством неизвестных одновременно, выдавая нам информацию не в чистом виде, а как отношение, чувственное восприятие всей картины целиком, в виде гаммы внутренних чувств. Это восприятие зависит от особенностей характера, определено накопленным опытом и генетической памятью. В своём сознании человек, на основе доступного ему логического аппарата, обусловленного образованием, в том числе и за счёт саморазвития, упрощает представление о окружениях, выделяя наиболее значимые для себя объекты, действия и события, всё остальное представляется как незначительный шум. В качестве событий, к примеру, мы можем воспринимать появление в ближайшем окружении новых объектов, или их исчезновение из вида, изменение скорости и траектории движения. Когда объектов в ближайшем окружении становится слишком много, мы автоматически их группируем по подобию, к примеру, там летит стая птиц, а вдали виднеется группа деревьев. Подобное обобщение происходит не только на основе зрительных образов, но и исходя из знания об особенностях тех или иных объектов и принципа их взаимодействия, поэтому стая птиц и группа самолётов, как и группа деревьев и флаги в руках демонстрантов, это разные сущности, хотя и похожие зрительно.
На много сложнее обстоит дело с множеством объектов и действий, тесно взаимосвязанных между собой. К примеру, конструкция подвесного моста, по которому проходит в разные стороны множество людей, разговаривающих между собой и обменивающихся различными предметами. Для просчётов всех взаимодействий создаются различные математические модели, которые, в зависимости от требований к точности, учитывают определённую глубину воздействия объектов друг на друга. Наиболее серьёзным таким моделированием можно назвать метеонаблюдение и прогноз погоды, или просчёт газодинамических процессов в авиационных двигателях. Это уже невозможно поручить человеку решить логически, каким бы он эрудированным и натренированным не был, но и даже в подобных, очень трудных задачах, отдельные люди находят правильные решения. Они полагаются на интуицию, а не чистую логику, которая также основана на тесном взаимодействии сознания и подсознания, таких людей выделяет развитое образное мышление, которое их, как и большинство из нас, наделила природа. Но, с одной стороны, может им повезло немного больше с генетикой, а может они получили лучшее воспитание и образование, которое не подавляло эти способности.
Создавая искусственный разум надо наделить его способностью размышлять и мыслить именно на базовом уровне, лежащим глубже, чем способность облекать мысль в слова. Потому, что вербальное мышление появилось намного позже, когда в своём развитии человек стал усложнять общение с себе подобными. Именно этот базовый уровень и есть образное мышление, которым обладают не только человек и близкие ему приматы, но и другие высшие животные. Оно возникает даже раньше рождения, в утробе матери, плод начинает воспринимать звуки и изменение химии в чреве матери, вибрацию и воздействие на вестибулярный аппарат. После рождения, в процессе взросления и воспитания, образное мышление отводится на второй план. Так как в тесном общении с другими людьми, человек вынужден пользоваться речью и навязанными обществом абстракциями, упрощёнными, иначе говоря, усреднёнными сущностями смыслами. Но даже эти смыслы по-разному воспринимаются сознанием и подсознанием, поэтому и требуются годы учёбы, чтоб утрясти собственное восприятие в соответствии с общепринятым в определённой отрасли знания. На всё это ещё накладываются особенности определённого естественного языка, истории и культуры определённой обособленной группы общества. Любой естественный язык, практически без исключения, имеет общий принцип организации. Слова по отдельности не отражают смысл и его надо находить на основе связки нескольких слов, одновременно учитывая контекст. Поэтому проекты по искусственному интеллекту, находящиеся нынче в тренде, завязанные на разборе слов определённых естественных языков ограничены, сами по себе. В ЯО Образ – это именно смысл, реальное значение данной связки слов, как его понимает индивид, с учётом доверия к собеседнику, понимания его мотивов. В любом случае, понимание не может быть полным, с этим надо смириться, так как любой Образ, основанный на одних и тех же основных признаках, будет иметь индивидуальный, для каждого индивида набор отношений. Не может всем людям нравиться индиго с золотом, кому-то больше подойдёт чёрный с красным, или вообще лаймовый с оранжевым. Искусственный разум должен также, как человеческое дитя, постигать язык и культурно-исторические особенности той страны и региона, где он будет востребован, а в качестве основы он, при создании, будет наделён Языком Образов (ЯО). Вполне логичным, при создании индивида искусственного разума (персонажа), а также в процессе первичного обучения, использовать ЯО вместо естественных языков и классических языков программирования. А естественным языкам персонажу, индивиду СИМ, надо будет учится по мере своего взросления.
Язык Образов, естественным образом, будет использоваться для моделирования окружений, как реальных, так и виртуальных. В том числе и при проектировании внутренней организации самого персонажа. В отличии от классических вычислительных систем, которые, как правило, имеют чёткое разделение данных и кода, в ЯО нет такого разделения, всё это информация. Свойства (признаки) объектов и действий стыкуются между собой, как пазлы, позволяя подбирать действия к объекту, или наоборот выбирая какой объект можно подвернуть этому воздействию. Только в отдельных языках программирования имеется возможность организовать модификацию кода на лету, но полноценный смешанный поток данных и кода в современных системах встречается очень редко. Для искусственного разума очень важно, чтоб образы, будь то действия, или объекты были равноправны в плане возможности ими манипулировать, обеспечивая автоматическую генерацию наборов действий, для решения тех или иных задач. Более того, сами задачи будут создаваться также автоматически, в соответствии с целями жизнедеятельности и способами их реализации, обусловленными особенностями характера персонажа.
В отличии от естественных и языков программирования, Языку Образов трудно придумать какую-то символьную систему, поэтому для работы с ним лучше всего использовать визуальную среду проектирования, основанную на ситуационном моделировании окружений. Такая среда будет похожа на программы для создания трёхмерных мультипликаций и игр, системы моделирования физических и химических процессов. Где необходимо не просто отобразить изменение картины во времени, на основе имеющейся информации, но и просчитывать различные взаимодействия объектов. Самое главное, это не только обеспечить отражение имеющейся информации, но и решить вопрос с построением вариантов прогнозов развития событий. Тут, как раз, выявляется особенность ЯО, работы не только с внешними чувствами, поступающей извне информации и записанной, отражающей то, что происходило в прошлом, но и имитация работы сознания и подсознания. Естественный разум использует не только внешние чувства, но и внутренние, те, которые отражают отношение, как к отдельным признаком объектов и действий, так и к восприятию всей картины (или сцены) целиком. Это отношение определяет качественную оценку, позволяет прореживать дерево ветвления прогнозов событий. Обеспечивает принятие решения, при формировании задач и групп действий. Оценивать действия и поступки других персонажей и людей во взаимодействии с ними.