Сущность – это нематериальный (виртуальный) объект, несущий важную роль, при моделировании реальных объектов и действий в составе Коллекций. Применение понятия Сущность, как элемента Языка Образов, позволяет организовать взаимосвязь Образов в виде разнообразных виртуальных Коллекций. Это важный инструмент для группировки и классификации Образов, создания абстракций, упрощающих моделирование реальных объектов и действий.
Наиболее важной виртуальной Коллекцией, является список образов-признаков как Сущностей, на основе которых создаются «говорящие имена» Образов. Список признаков составляется непосредственно сейчас, при проектировании Языка Образов, но может быть дополнительно расширен в будущем. Второй, по значению, особый список, активно пополняемый в процессе обучения и самообучения системы, состоящий из простых и сложных образов-действий, как нематериальных объектов. Список действий генерируется автоматически, на основе загруженных в «сознание машины» Контекстов (тем), обеспечивая реакцию аппаратно-программного комплекса на События в Коллекциях. Также очень важна Коллекция – список непосредственно самих Контекстов, имеющий, как и первые два, особый статус, на основе его контролируется ореол тематик, доступных конкретному индивиду системы имитации мышления.
Количество разнообразных списков – виртуальных коллекций может быть множество. Нематериальные Образы в них могут повторяться, а реальные образы-объекты и образы-действия могут входить в них условно, с учётом статических снимков их состояния в определённом пространстве-времени. Это позволяет системе использовать разнообразные абстракции, применимые в том или ином Контексте. При чём, имеет право существовать неограниченное множество моделей классификации обустройства окружения и каждая такая модель, как и варианты описания сути образа на естественных языках, должна иметь свой переменный коэффициент достоверности. Более того, каждый Контекст должен иметь свой список таких коэффициентов в отношении тех или иных абстракций.
Особое значение имеют События и Правила, возникновение Событий приводит к реакции системы на них, к применению набора действий, реализуемых на основе Правил. Событие – это также Сущность, является сигналом, генерируемым коллекцией, при возникновении или завершении действия, или группы действий, слияния между собой или дробления образов-объектов на части, появление новых образов-объектов и исчезновение старых, при переходе их из одной Коллекции в другую. Правило – это виртуальная Коллекция, состоящая из образов-действий, которые организованны в виде дерева, или взвешены по наборам их признаков (свойств).