Взаимодействие с окружением

Окружение аппаратно-программного комплекса имитации мышления, с которым он, так или иначе, взаимодействует, отображается в ассоциативной памяти в виде Коллекций, динамических сложных Образов. Так же Коллекцию система сможет составить на основе информации, полученной от людей в процессе общения, либо посредством различных средств коммуникаций. При чём, время действия в Коллекции может быть не только в настоящем, но и в прошлом или будущем, являясь по сути одним из признаков. Система имитации мышления и контролируемый искусственный разум (КИР), или говоря иначе интеллектуальный агент, сможет самостоятельно придумать новые или дополнять существующие в сознании и постоянной памяти Коллекции, при неполноте информации, с учётом взаимодействия Образов во времени.

Каждый индивид СИМ будет наделён собственным списком Глобальных Целей Жизнедеятельности и списком средств достижения цели, на основе которых он самостоятельно будет составлять для себя области задач, распределяя их по приоритетам. А самое главное, система, основанная на Языке Образов, сможет сама определять, какие действия она должна выполнить, для реализации той или иной задачи. Таким образом, генерируя алгоритмы (наборы действий) непосредственно в процессе решения задач. Очень важным моментом, является возможность оценивать качественно результаты, выполненных в натуре, или смоделированных в Коллекциях, действий, записывая историю, вместе с результатами анализа (эмоциональной окраской). Впоследствии система имитации мышления сможет сравнивать и выбирать наилучшие сценарии (Правила) для принятия решений.

Сравнивая с классическими компьютерами и языками программирования, СИМ (или КИР в перспективе) и Язык Образов – это параллельно-последовательная (комбинированная) архитектура, в которой отсутствует разделение на данные и команды. Язык Образов, это одновременно и язык программирования аппаратно-программного комплекса, и внутренний язык, на котором машина «мыслит». Работа мысли человека, обычно называется сознанием. Возможно, деятельность нервной системы высших животных, также можно охарактеризовать, как осознанное восприятие окружения и взаимодействие с этой средой. Поэтому, активное состояние СИМ, можно называть сознательной мыслительной деятельностью машины. В какой-то степени, сознание мыслящей системы – это комплекс из ограниченного (возможностями аппаратуры) числа микромоделей окружения (Коллекций Образов), в первую очередь, это конечно Я-коллекция, некий внутренний мир машины и глобальная Коллекция, охватывающая вселенную целиком. Процессы обслуживающие текущие задачи и взаимодействие с окружающим миром, результатом которых идёт преобразование активированных в сознании Коллекций и формирование новых, генерируемыми ими.

События в Коллекциях могут быть самыми разнообразными, но по своей сути, это обычно завершение какого-то действия и возникновение других действий, в результате моделирования в Коллекции взаимодействия между объектами. Соответственно в Я-коллекции происходит почти прямое отражение состояния системы, ограниченное лишь аппаратной частью, быстродействием элементов, скоростью передачи и декодирования данных. Остальные Коллекции функционируют иначе, в них высока доля статистического и эвристического предсказания возникновения событий, так как информация поступает извне, посредством устройств ввода вывода, если говорить о Коллекции ближайшего окружения, а прочие Коллекции вообще отделены от системы разного рода посредниками. Коллекция ближайшего окружения это вторая по важности, после Я-коллекции, она также обязательна к загрузке в оперативную память при инициации системы, но она может иметь меньший приоритет, чем другие коллекции в сознании индивида СИМ (даже быть неактивна), к примеру, если аппаратно-программный комплекс занят поиском информации в Интернет или общается с подопечным по телефону.

Несколько особняком выглядят выдуманные Коллекции, которые интеллектуальный агент будет создавать в процессе прогнозирования развития ситуации, создавая копии существующих Коллекций и просчитывая математически или эмпирически взаимодействие объектов в них. Таким же образом система имитации мышления сможет «творить», генерируя новые или значительно модифицируя копируемые Коллекции. Причём необходимость в творчестве будет поддержана на уровне основных потребностей и выделенными ячейками счётчика достижений. Конечно, приятным бонусом, для подопечного может стать возможность воплощения «творений» индивидов СИМ в виде художественного текста (проза и стихи), двухмерных изображений и 3D моделей, музыкальных композиций. Впрочем, аппаратно-программный комплекс сможет только помогать подопечному в творческих изысканиях, в реализации его фантазий, из «чувства такта» не навязывая своего «виденья» мира.

Список загруженных одновременно, в оперативную память, Коллекций не может быть бесконечен, поэтому те Коллекции в сознании, внимание которым долго не уделялось, будут отправляться в архив, в постоянную память и могут быть возвращены обратно, при необходимости, когда интеллектуальный агент «вспомнит» о них. При чём, в постоянной памяти будут сохраняться и постоянно активные Коллекции, в виде снимков состояния в разные моменты. Периодичность запоминания должна быть гибкой и зависеть от динамики происходящих в них процессов, так чтоб в процессе воспоминания можно было, экстраполяцией восполнить промежуточные моменты развития. Так же в памяти будут сохраняться все диалоги, для возможности их последующего анализа и переосмысления, сопоставления с взаимосвязанными коллекциями. Возможно, так же потребуется видео и звукозапись динамично протекающих событий в Коллекции ближайшего окружения, как и периодические снимки статики.

6 thoughts on “Взаимодействие с окружением”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *