Образы могут быть простыми или сложными, так же они могут объединяться в Коллекции. Коллекция имеет много сходства со сложным Образом и, в некоторых случаях, один и тот же сложный Образ может быть Коллекцией и наоборот, всё зависит от Контекста. Главное отличие – это высокая мобильность и не изменчивость структуры сложных Образов, а Коллекции в основном статичны снаружи, но имеют более богатую внутреннюю динамику. Обе эти сущности имеют в своём составе каркас и оболочку, а также некоторая их часть относится к неделимому минимуму, который их определяет. Соответственно наличие одновременно каркаса и оболочки не является обязательным условием, они могут присутствовать одновременно или по отдельности, либо быть неотделимыми друг от друга. Многие сложные Образы и Коллекции включают в свой состав коммуникации, организующие пути взаимодействия их частей между собой.
Оболочка, каркас, коммуникация – это набор (список) образов-объектов, объединённых функционально отложенными действиями (долговременными связями). Это касается, в первую очередь реальных Образов, но и в виртуальных Коллекциях будут обязательно присутствовать Сущности, выполняющие роль оболочки или каркаса и коммуникации. Обособленно формируется Коллекция, описывающая ближайшее окружение индивида, если он находится на открытом пространстве, здесь каркас и оболочка фактически отсутствуют, но их роль выполняют области видимости и слышимости, а также различные отдалённые ориентиры, которые могут быть не видны, но чьё присутствие подразумевается. Границы различных Коллекций ближайшего окружения условны, гибко настраиваются, для удобства обработки Событий в них. Каркас, как и оболочка в основном служат для придания сложному Образу-объекту формы и крепления к ним различных структур, частей, тканей, органов (у живых существ), агрегатов (у техники). Оболочка в реальных объектах несёт также защитные функции, а каркас придаёт жёсткость.
Оболочка реального Объекта может быть разложена как сумма графических примитивов, примыкающих друг к другу. Так же и каркас описывается прямыми (реже изогнутыми) стержнями, связанными в узлах. У живых существ эти узлы – суставы, а стержни – кости скелета, которые могут двигаться в них как в шарнирах. У здания (или, к примеру, крупного судна) стержни каркаса могут лишь немного двигаться относительно друг друга, под воздействием значительных нагрузок. Соответственно, оболочка так же может быть либо жёсткой, либо наоборот гибкой, даже растягиваться в некоторых местах или складываться, в зависимости от свойств материала. Оболочка может плотно примыкать к каркасу и во многих случаях, конструктивно составлять единое целое с ним, но может и быть связанна с каркасом опосредованно через другие структуры (или ткани у живого). В виртуальном сложном Образе или Коллекции роль оболочки-каркаса могут выполнять различные Сущности, определяющие целостность Образа.
Коммуникации могут быть одно, двух и много направленными, также они могут быть свободно распространяемыми (такие обычно ограниченны дальностью из-за затухания сигнала, к примеру, при передаче звука или радиосигнала). Также коммуникации могут быть выделенными, которые в свою очередь могут объединяться в магистрали, рассчитанные на разнородную передачу. Выделенные коммуникации и магистрали описываются линиями и узлами ветвлений. На самом деле коммуникации — это не только нервная и кровеносная системы, к примеру, в живых организмах, или электропроводка (оптоволокно) в технике, но и тропинки или дороги на местности, эшелоны движения самолётов в воздушном пространстве. Поэтому объекты передачи в коммуникациях могут быть как материальные (вода в водопроводе, к примеру), так и нематериальные в виде информации.
В вышеизложенную концепцию хорошо укладываются также сложные виртуальные Образы, состоящие, в основном, из действий и нематериальных Образов-объектов в виде абстракций (в контексте Языка Образов – Сущностей), различных Правил, обеспечивающих реакцию на События. При чём, Образы-действия в подобных Коллекциях могут наполнять оболочку (виртуальный мешок) навалом, простой кучей, а нужные действия могут извлекаться на основе некоторого набора Признаков, которые входят в «говорящие имена». Некоторые действия в сложном виртуальном Образе могут объединяться на основе каркаса, где узлы могут организовывать ветвления последовательных алгоритмов. То есть, программирование системы, сводится к инициации новых простых Образов (при необходимости) и созданию необходимых сложных Образов и Коллекций, описывающих сценарии действий (Правило) над некими абстрактными или реже, определёнными конкретно объектами. Самое главное, в подобной организации данных и программ, в том, что в итоге, любым элементом языка – Образом, можно манипулировать с одинаковой лёгкостью, не зависимо простой он, или сложный (или это целая коллекция) – все подробности будут скрыты внутри. Так же нет никаких различий, чем являются эти Образы – данными или программой, что в концепции Языка Образов едино.
Отдельно можно отметить простые виртуальные Коллекции, для группировки Образов, имеющих сходство по одному или нескольким Признаков, они также предназначены, как и сложный Образ или любая другая Коллекция, для манипулирования объединёнными в группу Образами, как единым целым. В отличии от других Коллекций они, по сути, создаются как временные образования, не имеющие постоянных вариантов описаний на естественном языке.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.